українська російська англійська
Минздрав призывает женщин посетить маммолога - рак груди на ранней стадии можно остановить
17.10.2017 | 17:29
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

Главная причина высокой смертности от рака груди - это поздняя диагностика болезни. Рак груди на ранней стадии можно остановить. Как свидетельствует статистика, на первой стадии он вылечивается в 95% женщин, на второй стадии в 80% и 50% - на третьей стадии заболевания.

Сегодня в Украине стартовала новая информационная кампания «Мужчины против рака груди». Цель проекта - привлечь внимание всей семьи к здоровью женщин и к проблемам рака груди в Украине. Организаторы программы призывают мужчин позаботиться о своих родных женщинах и сходить с ними к маммологу.

«Сейчас в Украине только 60% женщин излечиваются после диагностирования этой болезни. Потому что делают это слишком поздно. Реформа здравоохранения предусматривает увеличить доступ к превентивной медицине. Изменить систему государственного финансирования и направить больше средств на диагностику, на такие вещи, как доступ к маммографии. На то, что помогает спасти жизни на ранней стадии болезни», - подчеркнул заместитель Министра здравоохранения Роман Илык.

Также он отметил, что Минздрав предполагает после переходного периода реформы включить в проект реимбурсации лекарственные препараты, которые лечат онкологические болезни. То есть государство полностью или большую долю препаратов будет возмещать за свой счет, и бремя лечения онкологических болезней станет легче для украинцев.

«Рак молочной железы - на первом месте среди всех женских онкологических заболеваний. Каждая 7-8 женщина имеет проблемы с молочными железами. К сожалению, 23-25% пациенток при первичной диагностике уже имеют запущенные случаи с метастатическим стадиями болезни, которые лечить очень трудно. Поэтому мы говорим о том, что нам необходимо раннее выявление болезни», - отметила директор Института рака Елена Колесник.

Она отметила, что раз в год каждая женщина должна проходить обследование у маммолога. До 40 лет - это ультразвуковая диагностика, после - обязательная ежегодная маммография. 19 октября в Институте рака состоится день открытых дверей. Каждая женщина без предварительной записи может пройти бесплатное обследование у маммолога, сделать УЗИ молочных желез и маммографию. Елена Колесник также сообщила, что подобные акции планируется провести в ближайшее время во всех онкоцентра Украины.

Николай Аникусько, заведующий хирургическим отделением Киевского онкоцентра отметил, что очень важна диагностика на микроинвазивной стадии, когда образование по размеру меньше 5 миллиметров. На этой стадии стоимость всего лечения составляет около 10 тыс. долларов, на фоне лечения на 3 и 4 стадии в США достигает 350-400 тысяч ежегодно.

«Образование менее 5 миллиметров женщина выявить самостоятельно не может. Вообще диагностировать рак груди очень трудно. Это скрытая болезнь. В молочных железах отсутствуют нервные окончания, которые могли бы подтолкнуть нас к тому, что есть проблема», - отметил Николай Анусько.

Председатель ВОО «Вместе против рака» Лариса Лопата отметила, что ранняя диагностика имеет чрезвычайно большое значение, именно она спасает жизни. Лариса Лопата обратилась к мужчинам, чтобы они уделяли своим родным женщинам как можно больше внимания, потому что их поддержка помогает становиться смелее и чаще приходить к врачам на обследование.

Влад Яма, который в этом году стал лицом проекта, отметил, что иногда человек должен взять инициативу в свои руки и отвести женщину к маммологу, если она боится пойти сама.

Справочно

Социально-информационный проект «Мужчины против рака груди» уже 5 лет, как работает в Украине. Через успешных и здоровых мужчин организаторы обращаются к сильной половине человечества - чтобы они заботились о своих близких женщинах (бабушках, мамах, женах) и ходили вместе с ними на ежегодный осмотр к маммологу.

В предыдущие годы лицом проекта были футболисты национальной сборной, известные телеведущие, Национальная полиция и студия «Квартал 95». В этом году участвуют известные танцовщики. Проект предусматривает размещение социальной рекламы на телевидении и в метро.

 

версія для друку